Для записи и консультации
Диспраксия
Диспраксия-это нарушение произвольного планирования. Человек не в состояние выполнять целенаправленные и последовательные действия телом, а также артикуляционным аппаратом. Отмечается нарушение слоговой структуры слова. У ребёнка может быть нарушено фонематическое восприятие , то есть он не корректно слышит речевые звуки. Отмечается нарушение слухоречевой памяти, не понимает сложные инструкции и не состоянии их выполнить, могут быть проблемы с речевым выдохом, он может быть слабым.
У детей встречается нарушения кинестетического праксиса, человек плохо чувствует свое тело и плохо управляет им. Наблюдается моторная неловкость. У такого ребёнка будет наблюдаться афферентная форма диспраксии. Человеку сложно произнести один звук, один слог, он долго думает, куда поставить язык и какую позицию должны принять губы. Речь может полностью отсутствовать.
Нарушение кинетического праксиса, человеку сложно выполнить серию движений, страдает переключаемость. Здесь будет наблюдаться эфферентная форма диспраксии. Ребёнок в состояние произнести один звук, слог. Может произнести отдельно слог (ва), отдельно слог (та).Произнести целое слово (вата) затрудняется. Так как у него страдает переключаемость с одной артикуляционной позиции на другую. То есть ребёнок говорит одним звуком, либо одним слогом.
Этапы работы при диспраксии:
Развитие соматогнозиса. Учим ребёнка лучше чувствовать своё тело. Подключаем сенсорные игры, развиваем общую моторику, ребёнок тренируется определять собственные части тела, а также на игровых объектах.
Развитие пространственных и временных представлений
Обучаем ребёнка корректно выполнять серию целенаправленных и последовательных движений
Равитие чувства ритма
Работа над речью
При правильном построенном коррекционном процессе ребёнок начинает разговаривать, слоговая структура слова выравнивается. Логопед определяет форму диспраксии и выстраивает маршрут помощи ребёнку.