Для записи и консультации
ОНР и ЗПР
Задержка психического развития является одной из наиболее частых форм нарушений психического онтогенеза. Признаки задержки психического развития: ограниченный запас знаний об окружающем мире, крайне низкая познавательная активность, плохая регуляция произвольной деятельности и поведения, дети плохо принимают и перерабатывают перцептивную информацию, полученную посредством органов чувств. Страдают высшие психические процессы: память, внимание и т.д. Отмечаются эмоционально-волевые нарушения.
Для детей с задержкой психического развития характерны различные нарушения речевой деятельности. Поздно развивается фразовая речь. Затруднено построение логико-грамматических конструкций, отражающих пространственные взаимоотношения. В речи присутствуют аграмматизмы, бедный словарный запас, недостаточное речевое понимание. У детей страдает звуковой анализ.
Особое внимание
Для предупреждения тяжёлых форм общего речевого недоразвития речи в дошкольном возрасте огромное значение имеет ранняя диагностика нарушений. Необходимо обращаться к неврологу и логопеду!
Особое внимание нужно уделить детям, родившихся с неблагоприятным акушерским анамнезом, перенёсших асфиксию, родовую травму, а также на недоношенных и незрелых детей.
рекомендации
Логопед и психолог дают рекомендации родителю по стимулированию психического развития ребёнка. Такие дети нуждаются в комплексе лечебно-оздоровительных мероприятий: соблюдение режима дня, занятия с логопедом и психологом, водные процедуры, физиотерапия, ЛФК. При таком подходе возможно преодолеть отклонения в речевом и психическом развитии ребёнка!