Учим выполнять ребенка инструкции в контексте. Запускаем речевое понимание. Сам предмет подсказывает, что необходимо сделать. Ребенок должен научиться внимательно слушать учителя и выполнять необходимое действие с предметом. Ученица хорошо сотрудничает со взрослым, позволяет оказывать физические подсказки. Идет интенсивная работа по развитию речевого понимания. Множество тренировок приносят положительный результат.
АВА-терапия ( Applied Behavior Analysis, Анализ Поведения) — это подход, основанный на принципах бихевиоризма, направленный на развитие навыков у детей с autism spectrum disorder (ASD) и другими расстройствами развития. В вашем описании выделено обучение ребенка выполнению инструкций в контексте и запуск речевого понимания.
Вот основные этапы и методы, которые могут использоваться в такой терапии:
Обучение выполнению инструкций в контексте:
Использование конкретных, четких команд (например, «положи игрушку», «подойди сюда»).
Предоставление инструкции в подходящем контексте и ситуации.
Поддержка ребенка в выполнении инструкции с помощью поощрений или положительного подкрепления.
Постепенное усложнение задач и расширение контекста.
Запуск речевого понимания:
Использование карточек, предметов и действий, чтобы связать слова с объектами или действиями.
Внедрение методов стимулирования внимания к речи обучающего, например, повторение слов, использование жестов.
Введение системы поощрений за понимание и выполнение команд.
Использование визуальных подсказок и структур, чтобы помочь ребенку понять смысл произнесенной речи.
Общие рекомендации:
Постоянная последовательность и повторение.
Создание мотивационной и комфортной среды.
Индивидуальный подход с учетом уникальных потребностей ребенка.