Формируем выполнение моторных инструкций, чтобы сформировать реакции используем подсказки. Постепенно подсказки будем задерживать, чтобы ученица самостоятельно выполняла требуемое действие. Работаем в быстром темпе, чтобы ребенок не уставал. Шаг за шагом расширяем репертуар речевого понимания.
В АВА-терапии формирование выполнения моторных инструкций является важным направлением для развития моторных и исполнительских навыков ребенка. Этот процесс включает последовательное обучение ребенка выполнять определенные движения или действия по указаниям специалиста, с использованием подсказок, что способствует закреплению навыков.
Вот основные этапы и методы этого процесса:
1. Цель обучения
Научить ребенка выполнять конкретные моторные инструкции, такие как «подними руку», «положи игрушку» и др.
Развить реакцию на устные и визуальные подсказки.
2. Использование подсказок
Физиологические подсказки: мягкое руководство руки или тела ребенка для выполнения движения.
Вербальные подсказки: повторение инструкций или подсказок словами.
Визуальные подсказки: карточки, жесты или демонстрация действия.
Ситуационные подсказки: помощь через контекст ситуации.
3. Прогрессивное снижение подсказок
Начинают с максимально явных подсказок, чтобы ребенок легко выполнил задание.
Постепенно уменьшают уровень подсказки, чтобы ребенок начал самостоятельно выполнять инструкции.
Цель — достижение самостоятельности в выполнении моторных реакций.
4. Структура занятия
Обучение с подсказками: показывать ребенку, как выполнять задание, используя подсказки.
Положительное подкрепление: поощрять выполнение техники действия правильным выполнением или похвалой.
Практика без подсказок: по мере закрепления навыка оказывать минимальные или отсутствующие подсказки.
5. Общие рекомендации
Использовать четкие и однозначные инструкции.
Повторять упражнения в различных контекстах для закрепления.
Работать систематически и последовательно.
Мониторить прогресс и адаптировать уровень подсказок.